Центр патриотического воспитания
Внеурочная (внеучебная) деятельность ориентирована на разнообразный контингент обучающихся и осуществляется через Центры воспитания. Центр патриотического воспитания. Почему этот центр является приоритетным? В результате проведённой аналитической работы были выявлены особенности ценностных отношений наших подростков. Общинный характер взаимодействия в сельской школе обусловливает высокую степень развития таких качеств, как чуткость, забота об окружающих, терпимость к недостаткам других, поэтому приоритетными являются личностно значимые духовные ценности, а также ценности – взаимоотношения. Село является приграничным городу, поэтому значительная часть молодёжи стремилась покинуть село. Постепенно утрачивалась связь с национальной культурой, религией, в системе образования отсутствовали знания о родном крае, его истории, географии, природе и богатейших традициях. Такие выпускники отрывались от своих корней, становились «перекати – поле». Есть в селе и такие люди, которые не смогли найти себя в обществе, нигде не работают, живут за счёт своих престарелых родителей. Хотя они и давно покинули стены нашей школы, и многие из них «плоды общественных отношений», всё же ответственности это с нас не снимает. Анализируя всё это, мы поставили перед собой такой вопрос: как решить эти проблемы, чтобы выпускник нашей школы был способен в любых жизненных ситуациях находить себя, не опускаться, не спасовать перед трудностями. Какими средствами, с опорой на какие ценности воспитывать гражданина, знающего и ценящего себя, свою малую и большую Родину, способного к хозяйствованию на земле по - новому? Пришли к единому мнению, что в таких условиях необходимо поставить главной целью воспитания в школе: воспитать гражданина, патриота своей Родины. Материала, на чем воспитать у нас предостаточно. Оживает целостная система поведения, основанная на определённом понимании нравственных правил жизни, передавшихся из поколения в поколение: веры, отношения к человеку, к людям другой национальности, к труду, к природе. В школе имеется «Краеведческий» музей, где собрано множество экспонатов. Там собраны не только образцы предметов быта, труда и повседневной деятельности жителей данной местности, но и многочисленные экспонаты исследовательской работы по материалам «Именьковского городища», существовавший в 5 – 6 веках. Жители деревни и учащиеся нашей школы до сих пор находят материальные источники этого поселения. Музей является воспитательным центром. «Краеведческий» кружок и объединение «Юный поисковик» являются составными частями клуба «Поиск». Ребята, посещающие данный клуб занимаются изучением истории села, родного края, фольклора, культуру народа. Сами ребята являются экскурсоводами, ведь музей посещают очень много людей.  Деятельность ребят не заканчивается только изучением своих истоков. Это можно увидеть из планов работ каждого центра. В школе разработана адаптивная программа «Патриотическое воспитание учащихся на 2010 – 2015 годы» (авторы: Гаянова Г.Х., Гаянова К.Г.). На основе этой программы на каждый месяц составляется рабочий план. По этому плану проходят все мероприятия. Ребята, посещающие клуб «Патриот» (рук. Шаймухаметов Р.Р.), занимаются проведением массовых мероприятий, разных конкурсов и праздников. Они являются организаторами работы отрядов «Милосердий»: помогают пожилым людям села, устраивают встречи с ветеранами войны и труда. Каждый год проводим месячник «Оборонно – массовой работы». Все, начиная с директора школы и заканчивая самыми маленькими—первоклассниками, принимают активное участие на этом празднике. Каждый школьник хочет внести что-то полезное. Все погружаются в работу. Весь учительский коллектив и старшеклассники участвуют на конкурсах «Смотра – строя песни», «Лучший стрелец - мужчина» и «Лучший стрелец - женщина». Воспитанию уважения к своему народу подчинены многие коллективно творческие дела: праздники, подготовленные совместно с клубом для жителей всей деревни, такие как «Науруз», «Праздник села», «Вахта памяти», посвящённый Дню Победы, Дню Защитника Отечества и Дню Памяти 22 июня. Эти мероприятия объединяют всех жителей села. Инициаторами и организаторами этих мероприятий – учащиеся.  Целенаправленная работа центра патриотического воспитания дала результаты: Ребята стали инициативными, смелыми, активными, чуткими по отношению друг к другу и другим, посторонним людям. Они гордятся своим происхождением, своими «корнями». Они стали уверенными в себе. Это отражается в том, как они участвуют в разнообразных конкурсах различного масштаба и занимают призовые места. Выпускники школы каждый год традиционно стали встречаться в школе. Школа стала воспитательным центром всей молодёжи села. Хочется надеяться, сегодняшние школьники достойно будут строить не только свою жизнь, им под силу будет решать проблемы глобального масштаба.
Замдиректора по ВР Гаянова Г.Х, педагог-библиотекарь школы Гаянова К.Г.
 
Подробнее
Вверх

Вниз