«Пока жива библиотека -жив народ,

умрет она- умрет наше прошлое и будущее».          (Д.С. Лихачев)

Школьная библиотека – это не только место для хранения книг, информации, это реальный хранитель школьной этики и ценностей, это зеркало школы, это окно в широкий мир познаний. Одним из важных направлений в учебно-воспитательном процессе школы оказывает школьная библиотека. Книга дает многое: развивает интуицию, помогает открыть новые еще не познанные миры, стимулировать знания, доставлять духовное удовольствие, заставить смеяться, бросить вызов предрассудкам, успокоить страх, пробудить совесть, взволновать чувства. И все, что узнает  читатель из книг, становится частью читателя. Библиотека – ключевое звено, фундамент в развитии юного читателя. Читатели используют школьную библиотеку, как  неотъемлемую часть их повседневной жизни: поиск информации, просмотр журналов, поиск хорошей книги для чтения. Все это делает школьную библиотеку шумной, местом приятным и полезным, полным деятельности, увлекательного и целенаправленного обучения. Любовь и интерес к чтению книг- обязательное условие для того, чтобы она широко  раскрыла и подарила детям свою красоту и необходимость.

Как библиотекарь я работаю так, чтобы книги стали для ребят сначала источником интересного, а потом постепенно источником образовательной и воспитательной информации. Поэтому в своей работе стараюсь сочетать различные формы и методы работы, виды деятельности: игры-викторины, игры-путешествия, КВНы, блиц- турниры, беседы, литературно-музыкальные вечера, конкурсы, книжные выставки.

Пропагандировать книгу, активно применять различные формы работы, очень интересно и эффективно, потому что это оживляет библиотечные мероприятия, усиливает интерес детей к чтению книги, так как книга дает возможность расширять свой кругозор, повышать свой интеллект, т.е. развиваться всесторонне.

Одним из важных направлений  работы школьной библиотеки  -это работа с художественной литературой, т.к именно художественная литература воспитывает в человеке такие качества как справедливость, доброта, сострадание другим, понимание, любовь, честность, т.е воспитывает истинного патриота своей Родины.Одна из  целей деятельности библиотеки – формирование патриотических чувств и гражданского самосознания детей и подростков через приобщение детей к чтению, воспитание любви к книге, к родному слову, к культуре родной страны, т. е. воспитание патриота Для решения этой задачи школьная библиотека располагает необходимым фондом литературы.

На сегодняшний день школьная библиотека в своем фонде насчитывает более 10000 тысяч экземпляров художественной литературы, где немало литературы патриотического характера, таких писателей как: В. Быков, В.Богомолов, В. Закруткин, К.Симонов, М.Шолохов, А. Твардовский, К.Воробьев, Б.Васильев, В.Катаев, Ю.Бондарев, В.Кондратьев, А.Алексин, А.Лиханов, А.Приставкин, Э. Казакевич,В.Кожевников, Б.Полевой, Ю.Нагибин, Е.Носов, С.Баруздин, Л.Кассиль, К. Паустовский, Л.Соболев, Б.Лавренев, Б.Горбатов…..

Победители историко-патриотической викторины



Победители конкурса "Патриоты села"



Победители Республиканской акции "Подари книгу дошкольнику"



Победители Республиканской акции "Подари книге вторую жизнь"



 

 



Электронные  книги, выпущенные ко дню рождения М.Джалиля (15.02.2015)



Моя книжная полка- буклеты  (листаются как книги)



 

Подробнее
Вверх

Вниз